Автор: (o)ne
Рассмотрим один из способов создание грязных поверхностей, в данном случае - металла.


Всем привет. Рассмотрим один из способов создание грязных поверхностей, в данном случае - металла. Этот небольшой урок рассчитан на более-менее продвинутых пользователей 3 DS MAX, т.е. я не буду описывать все кнопки которые надо нажать, а постараюсь подробно рассказать о самом процессе достижения желаемого результата.

В качестве тестовой модели будет такая Механическая Нога (рис. 1).
Источник: 3dcenter.ru
Начнем с настройки материала. Я использовал Metal - shader с настройками:

- Diffuse color = 255,255,255 (RGB)

- Specular level = 60,

- Glossiness = 80,

- Reflection = Falloff с картой VrayMap в белом слоте.

Вообще, конечно же, можно использовать любой готовый материал металла. Итак, применяем нам металл к модели и получаем следующий результат (рис.2)
Но вся Нога не может быть сделана из одного материала, поэтому нам понадобятся еще 2 материала – металл покрашенный черной краской + чистый хром:

Черная краска – Phong-shader:
Diffuse color = 32,32,32 (RGB)
Specular level = 80,
Glossiness = 50
Reflection = Falloff с картой VrayMap в белом слоте

Хром – Metal-shader:
- Diffuse color = 255,255,255 (RGB)
- Specular level = 80,
- Glossiness = 70,
- Reflection = VrayMap.

Назначаем деталям тот или иной материал (рис.3)
Переходим к самому интересному – добавлению грязи. Тут Вы должны определиться, какую именно грязь нужно получить в итоге. Мне хотелось, чтобы поверхность была в различных пятнах (сколах краски) и со следами копоти. Финальный материал будет выглядеть так – мы возьмем чистый металл, материал грязи (о нем чуть позже) и смешаем их используя нужную маску, которая и определит где будет чистый металл, а где - грязь.

Но начнем с пятен. Для их создания я использовал сделанный материал Металла с картой Splat в Diffuse map со следующими настройками (рис.4)
Рендерим и получаем такой результат (рис. 5)
Создаем Blend-материал. В первый слот помещаем наш металл-с-пятнами, во второй материал грязи (я использовал обычный «06 – Default» черного цвета ) и подходящую маску (рис. 6 оригинал в разрешении 2048*1536) по которой металл-с-пятнами и грязь будут смешиваться.
Далее я группирую объекты и назначаю им общий модификатор UVWMAP. Это делается для того, чтобы избежать повторения участков маски на разных деталях, т.е. получается, что на одну основную группу деталей наложена одна маска (рис. 7). Хотя в данном случае это было не обязательно.
На более мелкие детали можно применить наш Blend-материал не группируя их, это зависит от маски и желаемого результата.

Остается еще один момент – это почти самая нижняя часть ноги, та, что закрывает «пальцы». Я хотел сделать, чтобы она смотрелась более грязной внизу. Это очень просто – берем металл-с-пятнами, копируем в свободную ячейку и вместо Splat на диффуз ставим Gradient. Настройки и Цвета градиента и параметры Noise настраиваем по вкусу. Мои настройки ниже (рис. 8).
И не забудьте про окружение. Текстуры модели будут смотреться лучше вместе с подходящими текстурами сцены. (рис.9)
Возможно, что это не самый простой и удобный способ работы, но надеюсь, что он поможет Вам понять некоторые принципы и добиться желаемого результата.
Счётчики
  Словарь Яндекс.Лингво
Сайт посвящён компьютерной графике и оверклокингу
На главную
Галерея
Уроки
Статьи
Видео уроки
Download
Оверклокинг
Гостевая
Чат
Форум
Рекламодателям
Работодателям
Ссылки
О нас
Карта сайта
Грязные поверхности

При перепечатке материалов обязательно указание авторства и незакрытая тегом noindex активная прямая нередиректная ссылка на сайт lux3d.narod.ru, на котором Вы этот материал нашли. Спасибо за посещение!
Обсудить на форуме
Если вы хотите разместить свои работы в галерее, если Вы написали или перевели иностранный урок или статью, Вы можете разместить у нас на сайте свои труды, для этого нужно написать в гостевую книгу, или в службу поддержки.
На главную  Галерея  Уроки  Статьи  Видео уроки  Download  Чертежи  Оверклокинг  Рекламодателям  Работодателям  Ссылки  О нас  Гостевая  Форум  Чат  Карта сайта
Сайт оптимизирован под Opera и Firefox                      © 2008 Lux3D                     Служба поддержки
Книги
document.write('
  
'); document.write('
 
');
Яндекс цитирования
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Mail.Ru
Яндекс цитирования
Hosted by uCoz