Автор: Spider
Как разрезать чертежи авто в Photoshop и расположить в 3Ds max .

Как разрезать чертежи авто в Photoshop и расположить в 3Ds max .


1. Ищём чертёж тачки которую хотим смоделировать :

Можно посмотреть здесь :

            http://www.the-blueprints.com/blueprints/cars/

            http://www.suurland.com/blueprints_archive.php

            http://www.3dcenter.ru/blueprints/

            можно просто в www.google.com написать название модели и найти в отделе картинок . Желательно хорошего качества ...

2. Разрезаем чертёж :

            Открываем в Photoshop наш чертёж . Для примера чертёж Audi A3 Sportback .

            1. Выбираем любой попавшийся вид . Для примера вид спереди . При выборе не нужно выбирать строго по концам зеркалов , крыши

            и колёс . Достаточно выбрать район где находится чертеж вида спереди , как показано на рис. ниже .
Источник: 3dcenter.ru
       2. Нажимаем Ctrl+C – копируем наш выбраный район (copy)

            3. Нажимаем Ctrl+N – Создаём новый лист в фотошопе . Открывается следущее окно :
    Ставим значения Width и Height как показано на рис. (512*512 пикселей) и жмём ок .

            4. В новом окне нажимаем Ctrl+V – чтобы прилепить выбраный район с видом спереди из оригинального чертежа в новое окно .

            Теперь в нашем новом окне должен появится вид спереди , полностью .

            5. Нажимаем Ctrl+E – Чтобы обьединить слои . Соединить наш вид спереди который только что приклеили с белым фоном который

            создали .

            Должно получится так .
  6. Этот пункт можно делать по желанию . Нажимаем Ctrl+U выскакивает меню Hue/Saturation :
В окошке Lightness Ставим   -50 . В результате наш фон вида спереди стал серым .
      Это не обязательно делать , просто на мой взгляд легче моделировать когда есть один фон . В 3d max присутствует серый фон , поэтому            мы тоже придали нашему чертежу серый фон чтоб они сливались .

            7. Теперь осталось только сохранить Ctrl+S . Желательно сохранять под названием как Front , чтоб потом понятнее было что есть что .

           

Теперь то же самое делаем и с видом сзади : выбираем , копируем , клеим , соединяем , затемняем и сохраняем под названием Back

Получилось что оба чертежа вида сзади и спереди имеют один и тот же размер 512*512 .

Если мы также создадим  новые листы с размерами 512*512 то вид сверху и сбоку туда полностью не влезут .

Для этого мы создадим длину в два раза больше .. то есть – 512 * 2  = 1024

Значит для вида сбоку и сверху мы должны создать новые листы с размерами Width – 1024 и Height – 512

Остальное тоже самое . копи , паст и т.д .

В итоге у нас получилось 4 файла .

Вид спереди 512*512 пикселей

Вид сзади       512*512 пикселей

Вид сбоку       1024*512 пикселей

Вид сверху     1024*512 пикселей

Теперь можно размещать их в 3D max-е .

3. Размещаем чертежи в 3D max .

            1. Открываем 3D max и в окне Front создаём Plane с размерами 200*200 ( CreateeGeometryePlane )
Чтобы наш Plane стоял ровно в пересечении осей  , ключаем Move и жмём правой кнопкой . Открывается запрос о новом местонахождении

выбраного обьекта – Plane .
Там где красные кружки нужно везде постаить 0 . После этого наш Plane Двигается сразу в центр .

Нам также нужно включить в во всех вьюпортах кроме Perspective режим Smoth + Highlights . В экране персективы этот режим уже включён но в остальных стоит Wireframe поэтому в окне Front мы видим только ободок нашего Plane . Включить этот режим можно просто выбрать вьюпорт и нажаит F3 – Эта кнопка переключает между этими двумя режимами . Так что выбираем по очереди 3 из 4 вьюпорта

и посел каждого выбора нажимаем F3 . Те у кого клавиатура не работает могут нажать правой кнопкой мыши на название вьюпорта и в открывшемся меню поставить галочку около Smooth + Highlights .

Теперь в окне Front мы уже должны наблюдать результат .
Теперь продолжаем .

            2. Пока что мы зделали плоскость только для чертежа вида спереди а надо зделать ещё три .

            Чтобы зделать вид сзади нам нужно просто зажать Shift и провернуть Plane на 180 градусов по оси Z в вьюпорте Perspective .
Вот так вот мы прокручиваем нашу плоскость . На вопрос что мы хотим создать ( после прокрутки ) ставим галочку в copy и жмём ок .

Для точного и быстрого прокручивания существует кнопочка Angle Snap Toggle            . При включённом состоянии во время вращения наша

плоскость будет фиксироваться черз определённый заданный угол . Жмём правой кнопкой на иконку , выскакивает меню :
Кружком показано где мы вводим угол . Для того чтоб развернуть нашу плоскость на 180 градусов мы можем сразу вставить 180 тогда мы даже

не увидим как плоскость будет прокручиватся так как она начинает крутится с угла 0 и зафиксируется только через 180 градусов . То есть там

где нам нужно ( А если ещё зажимать шифт то она и копируется ) . Я обычно ставлю 45 чтобы проследить как плоскость прокручивается . В

моём случае плоскость фиксируется каждые 45 градусов ( 0 , 45 , 90 , 135 , 180 ) .

Впрочем неважно на каком угле фиксироватся главно провернуть плоскость на ровно 180 градусов .
Теперь когда у нас есть уже два вьюпорта ( убедится можно развернув вид перспективы ) осталось ещё 2 .

            3. Выбираем первую плоскость которую создавали для окна фронт . Теперь мы прокручиваем её на 90 градусов против часовой стрелки по оси Z в окне перспективы зажимая шифт .
Как в прошлый раз при запросе ставим галочку в Copy и жмём ок .

Возможно что после того как мы зделали боковую плоскость её не будет видно в окне Left несмотря на частое нажатие на F3 . Для этого нужно просто поменять окно на Right ( правой кнопкой на Left , выбираем ViewseRight ) . После этого всё должно быть нормально .

            4. Чтобы создать последнюю плоскость нам нужно прокрутить правую плоскость на 90 градусов против часовой стрелки по оси Y зажимая шифт .
Тепрь вспомним с какой резолюцией мы зделали наши чертежи ...

Вид с переди и сзади у нас были 512*512 . Поэтому для них наши передняя и задняя плоскости величиной 200*200

( В принципе не имеет особого значения сколько ставить 200*200 или 300*300 в 3d max размеры относительные , если стоит галочка в

customizeeUnits SetupeGeneric Units . Главное то что это такой же квадрат как и наш чертежи вида сзади и спереди .

Вид с верху и сбоку у нас  1024*512 . Тоесть длина в 2 раза больше чем ширина . Поэтому мы должны также увеличить длину наших боковой и

верхней плоскостей .

Выбираем боковую плоскость и ставим Length – 200 , Width – 400

Выбираем верхнею плоскость и ставим Length – 200 , Width – 400

В результате мы должны получить :
5. Теперь нам осталось только наложить наши чертежи на все 4 плоскости .

Открываем Material Editor ( M )

Выбираем первый слот (Если не выбран) . На него мы должны наложить первый чертёж . Возьмём вид спереди .

Нажимаем на квадратик справа от Diffuse .
Открывается новое окно где выбираем Bitmap .
Находим папку где находятся чертежи , выбираем чертёж переда и Open .
Теперь можно заметить что в первом слоте на шарике видно наш чертёж .

Теперь перетаскиваем этот слот на переднюю плоскость и отпускаем .. или можно просто выбрать переднюю плоскость и в Material Editor нажать Assign material to selection  .

Но это ещё не всё , так как наша передняя плоскость только изменила цвет а на ней никакого чертежа не видно ... Чтобы это исправить нужно

нажать в Material Editor кнопочку Show map in view port  .
Теперь в окне Front мы должны увидеть наш чертёж вида спереди .
Тоже самое повторяем с ещё тремя сферами ... На каждую натягиваем другой вид и потом получается :
Каждый слот материала накладываем на свою плоскоть . ( Front на Front , Top на Top и т.д. )

Если чертежы выглядят как то неестественно и даже криво нужно включить в каждом вьюпорте Texture correction . Правой кнопкой на название вьюпорта и ставим галочку на Texture correction .

Должно получится следущее :
Теперь осталось только упорядочить . Раздвинуть по местам . Виды – сбоку , спереди и сзади нужно поднять так чтоб линия колёс на чертеже совпадала с перекрёстком осей .

Желательно немного подкоректировать чертежи . Кнопка F4 включает режим edged faces так можно точнее коректировать . После корекции вид сбоку можно убрать влево . Вид спереде подальше назад а вид сзади наоборот подальше вперёд .

Фнальный вид для начала моделирования :
Можно начинать создавать трёх мерную модель

Возможные проблемы

1 Бывает что после накладки чертежа на плоскость он как то неправильно стоит, смотрит не в ту сторону ...Чтобы исправить это нужно выбрать вид в котором чертёж неправильно повернут , открыть Material Editor  и там поиграться с Angle – W .

Попробовать подставлять 0 , 90 , 180 , 270 ... пока чертёж не будет в правильном положении .
2 Бывает что Чертежи , несмотря на высокое качество в вьюпортах выглядят просто ужасно .. так что невозможно ничего разобрать .

Нужно зайти в Customize -> Preferences -> закладка Viewports -> Configure Driver

Если работаем с Open GL то проблему должна решить галочка около Match Bitmap as closely as Possible .

Можно также поднять Texture Size на максимум .. но тогда вьюпорты могут притормаживать ..зато чертежи будут лучше выглядеть ..

The End

By Spider747
Счётчики
  Словарь Яндекс.Лингво
Сайт посвящён компьютерной графике и оверклокингу
На главную
Галерея
Уроки
Статьи
Видео уроки
Download
Оверклокинг
Гостевая
Чат
Форум
Рекламодателям
Работодателям
Ссылки
О нас
Карта сайта
Как разрезать чертежи авто в Photoshop и расположить в 3Ds max .

При перепечатке материалов обязательно указание авторства и незакрытая тегом noindex активная прямая нередиректная ссылка на сайт lux3d.narod.ru, на котором Вы этот материал нашли. Спасибо за посещение!
Обсудить на форуме
Если вы хотите разместить свои работы в галерее, если Вы написали или перевели иностранный урок или статью, Вы можете разместить у нас на сайте свои труды, для этого нужно написать в гостевую книгу, или в службу поддержки.
На главную  Галерея  Уроки  Статьи  Видео уроки  Download  Чертежи  Оверклокинг  Рекламодателям  Работодателям  Ссылки  О нас  Гостевая  Форум  Чат  Карта сайта
Сайт оптимизирован под Opera и Firefox                      © 2008 Lux3D                     Служба поддержки
Книги
document.write('
  
'); document.write('
 
');
Яндекс цитирования
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Mail.Ru
Яндекс цитирования
Hosted by uCoz