Автор:  Predator
Многие из вас наверное задавались вопросом – как сделать прыгающий мячик (например баскетбольный)? И сейчас я вам попытаюсь рассказать, как это сделать. Итак, сделаем простенькую сцену, и вы сразу же всё поймёте (должны понять).

Первое что нам надо – это простой бокс, то есть поверхность, на которой будет прыгать мячик… Делаем бокс (находится он в меню Create>Standard Primitives>Box ) с параметрами:

Length (Длина): 200
Width (Ширина): 200
Height (Высота): -5
Параметры могут быть разные, т.е. какие вы захотите. Далее делаем Сферу, или Геосферу. (находятся они в Create>Standard Primitives ).
Параметры тоже могут быть разные, но я поставил:
Radius (Радиус): 25
Источник: 3dcenter.ru
Теперь нам надо сделать, так, чтоб мячик прыгал на земле ( земля это Box, а мячик это Sphere или GeoSphere).Для того чтобы мячик прыгал, ему нужно присвоить физические свойства (земле кстати тоже их надо сделать).
Итак, начнём с земли. Выделяем наш бокс (землю) и добавляем в сцену Rigid Body Collection (Коллекция твёрдых тел).
Теперь мы видим во вьюпорте наш значок коллекции твёрдых тел. Смотрим на правую панель, и видим там RB Collection Properties, там мы видим наш бокс… если не видим то нажмите кнопку Add (добавить) и добавьте бокс. (также можно нажать кнопку Pick (взять) и выделить бокс, и он добавится в RB Collection Properties).
С боксом закончили. Теперь выделяем сферу и создаём Soft Body Collection (Коллекция мягких тел).
Значок не появляется… его просто надо самим поставить…просто кликнем в любом месте вьюпорта и появляется иконка с мячиком (т.е. Soft Body Collection). Смотрим в SB Collection Properties (на правой панели), и жмём кнопку Добавить (Add), и видим что добавлять нечего. Почему? Потому что надо мячику присвоить модификатор “reactor SoftBody”, который находится в меню “Modify”. Нажимаем на стрелочку рядом с названием “Modifier List” и выбираем из списка модификатор “reactor SoftBody”.
Теперь выделяем сделанную ранее Soft Body Collection (просто кликаем по значку), и добавляем наш мячик туда. Теперь идём меню реактора и нажимаем Preview Animation.
В появившемся окне реактора нажимаем кнопку “P”( или на кнопку Create Animation) и видим как мячик падает на землю, но он не прыгает, и не лежит на земле (т.е. висит очень близко над землёй), сейчас мы это исправим.
Выделяем наш мячик и смотрим в его Properties. Там мы видим такие параметры как Mass (Масса), Stiffness (Упругость), Damping и Friction (трение)… итак, мы делаем баскетбольный мяч, значит параметры будут такие (или близкие к этим):

Mass: можете сколько хотите. Я поставил 2 (кг).
Stiffness: желательно побольше. Я поставил 6.
Damping: как можно меньше. Я поставил 0.
Friction: я поставил тоже на 0. Во время просмотра анимации (симуляции), мячик будет крутится, и при прикосновении мячика с землёй происходит трение, т.е. если поставить трение на максимум (1) то мячик будет отскакивать от земли как и в реальности…и прыгать он будет не на одном месте… я поставил на 0 для того, чтобы мячик прыгал на одном месте, т.е. трение между мячиком и землёй не происходит.
Включаем нашу анимацию (Preview Animation), и видим что мячик стал прыгать, но с землёй он по прежнему не сталкивается. Для того чтобы исправить это, нужно пойти в меню Utilities (на этом меню изображён молоток), потом нажать кнопку “Reactor” и открыть подменю World, надо изменить значение “Col. Tolerance” на самое низкое… я поставил на 0.2. Теперь открываем подменю “Preview & Animation” и нажимаем кнопку “Preview in Window”, Теперь мячик отскакивает от земли.
Ну вот и всё. Добавлю ещё что расположение значков коллекций тел может быть разным, где хотите, там и ставьте их. И если у вас в окне реактора сильно всё тормозит, нажмите в меню “Preview & Animation” кнопку “Create Animation”… это сделает анимацию, и теперь нажав на кнопку “Play”, вы сможете посмотреть анимацию во вьюпорта.

Если у вас остались вопросы пишите - mr.pain@bk.ru
Счётчики
  Словарь Яндекс.Лингво
Сайт посвящён компьютерной графике и оверклокингу
На главную
Галерея
Уроки
Статьи
Видео уроки
Download
Оверклокинг
Гостевая
Чат
Форум
Рекламодателям
Работодателям
Ссылки
О нас
Карта сайта
Создание прыгающего мячика с помощью Reactor 2 в 3ds max 6

При перепечатке материалов обязательно указание авторства и незакрытая тегом noindex активная прямая нередиректная ссылка на сайт lux3d.narod.ru, на котором Вы этот материал нашли. Спасибо за посещение!
Обсудить на форуме
Если вы хотите разместить свои работы в галерее, если Вы написали или перевели иностранный урок или статью, Вы можете разместить у нас на сайте свои труды, для этого нужно написать в гостевую книгу, или в службу поддержки.
На главную  Галерея  Уроки  Статьи  Видео уроки  Download  Чертежи  Оверклокинг  Рекламодателям  Работодателям  Ссылки  О нас  Гостевая  Форум  Чат  Карта сайта
Сайт оптимизирован под Opera и Firefox                      © 2008 Lux3D                     Служба поддержки
Книги
document.write('
  
'); document.write('
 
');
Яндекс цитирования
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Mail.Ru
Яндекс цитирования
Hosted by uCoz