Автор: DDesign
Я попытаюсь расказать как создавать симпатичные узоры средствами 3DSMax буквально за минуты. Урок достаточно подробный и подойдет даже начинающим.

Вот такой узор у нас должен получится в конце урока.
Источник: 3dcenter.ru
И так начнем. Для начала найдите рисунок самого узора, я нашел вот такой (1 рис.), можете нарисовать свой и отсканировать. Белый фон рисунка я затемнил в PhotoShop... для чего потом поймете;)
1 рис.

Теперь запустите Макс и создайте в виде Top , бокс (панель Create/Box) размерами по высоте и ширине кратными своему рисунку толщину оставте нулевую . Затем запустите Редактор Материалов (клавиша М). В редакторе нажмите квадратик рядом с Difuse (2 рис.) и в открывшемся окне дважды кликните на Bitmap, теперь найдите рисунок вашего узора и OK:)
2 рис.

Выделите свой бокс, если он не выделен и в редакторе материалов нажмите клавишу Assing Material to Selection (3 рис. ) а затем там же клавишу сине-белым кубиком, это что бы мы на боксе могли видеть наш рисунок и можете закрыть редактор. А да вы же еще находитесь в окне Top,а оно по умолчанию находится в режиме Wireframe ( тоесть каркас мы видем с вами ) нажмите правую кнопку мыши на слове Top (4 рис.) и выберите Smooth+Highlights теперь мы видем бокс с рисунком узора.
3 рис.
4 рис.

Еще нажмите клавишу G она отключит сетку в виде Top которая нам будет только мешать. Ну на этом подготовительные работы закончены:)

Теперь перейдем собственно к самому вкусному.

Перейдите к панели Create и переключитесь в режим создания сплайнов Shapes, нам нужна Line. Теперь с помощью линии обведите рисунок так как на рисунке 5, тоесть просто щелкайте точки по узору. Теперь понятно зачем я затемнил белый фон? Это что бы белый сплайн не терялся на узоре.


5 рис.

Основное правило в этом занятии, когда вы доходите до острого угла то на нем ставте две точки рядом как на рисунке 6.
6 рис.

В конце концов вы дойдете до точки откуда вы начали и щелкните по первой своей точке, и вас спросят замкнуть ли ваш сплайн, не смущайтесь и соглашайтесь:) Теперь некоторые хитрости как обойти очень утомительное занятие соединение точек сплайнами. Примените к своему получившемуся сплайну модификатор HSDS, вы видите как ваш сплайн превратился в поверхность с соединенными точками (7 рис.), вуаля!
7 рис.

Теперь нажмите на выделенной свой модели правую клавишу и конвертните её в EditablePoly рисунок 8.
8 рис.

Теперь работа с так называемыми поликами. В режиме выделеного Poligon (рисунок 9 верхний красный квадрат) выделите все полигоны в рисунке (клавиши Ctrl+A)
9 рис.

Затем нажмите Extrude (второй красный квадрат на 9 рисунке) наведите курсор к модели и с нажатой левой клавишей выдавите поверхность на небольшое растояние (зависит от высоты вашего узора), должно получиться что то похожее на рисунок 10.
10 рис.

Теперь примените модификатор MeshSmooth с параметрами как на рисунке 11.
11 рис.

Вот что то уже вырисовывается (12 рис.):)
12 рис.

Ну а теперь просто добавим красоты. Нажмите снова Extrude и выделите полигоны те которые я выделил на рисунке 13. И выдавите так же как я писал выше. Этим мы создадим более глубокий и резной рельеф.
13 рис.

Отрендерте результат.... ну как? Мне тоже понравилось:)

теперь о поверхности на которой должен быть наш рисунок, я на первом рисунке сделал быстро и просто (не значит что хорошо). Его и опишу... создайте сплайн-квадрат вокруг узора, затем выделите узор и перейдите к модификатору EditablePoly и в режиме выделенных полигонов в панели EditGeometry найдите клавишу Attache, нажмите её и кликните по созданному квадрату. Теперь придумайте нужную вам текстуру и все! Есть способ лучше, но дольше. Это создавать полики (create polygon) соединяя точки для поверхности и тем самым забивать пустоты в ручную... долго но получается намного красивее:)

Ну что вроде все? Опытным пользователям на создание таких узоров потребуются считанные минуты.
Счётчики
  Словарь Яндекс.Лингво
Сайт посвящён компьютерной графике и оверклокингу
На главную
Галерея
Уроки
Статьи
Видео уроки
Download
Оверклокинг
Гостевая
Чат
Форум
Рекламодателям
Работодателям
Ссылки
О нас
Карта сайта
Симпатичные узоры

При перепечатке материалов обязательно указание авторства и незакрытая тегом noindex активная прямая нередиректная ссылка на сайт lux3d.narod.ru, на котором Вы этот материал нашли. Спасибо за посещение!
Обсудить на форуме
Если вы хотите разместить свои работы в галерее, если Вы написали или перевели иностранный урок или статью, Вы можете разместить у нас на сайте свои труды, для этого нужно написать в гостевую книгу, или в службу поддержки.
На главную  Галерея  Уроки  Статьи  Видео уроки  Download  Чертежи  Оверклокинг  Рекламодателям  Работодателям  Ссылки  О нас  Гостевая  Форум  Чат  Карта сайта
Сайт оптимизирован под Opera и Firefox                      © 2008 Lux3D                     Служба поддержки
Книги
document.write('
  
'); document.write('
 
');
Яндекс цитирования
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Mail.Ru
Яндекс цитирования
Hosted by uCoz