Автор: mad bc
Приветствую всех трдэшников. Наглядевшись как много вопросов возникает по поводу наложения карт дисплэйсмета на колёса я решил написать этот тутор. А конкретнее этот тутор о наложении дисплэйсмента путём создания развертки колеса.

Всем привет. Видел на разных форумах кучу сообщений что люди не могу наложить дисплэйсмент, точнее что он не работает с 2мя UVW MAP'ами - а без 2х им не обойтись, нужно и на стенку колеса и на протектор текстуру натянуть.... Ещё разные глюки выскакивали с разными другими способами и т.д.
Ну чтож не одним UVW MAP'ом люди живут, есть такая замечательная штука как UVW UNWRAP.


Приступим. Имеем колесо.
Примечание: коле представлено в несглаженном виде, но сетка довольно густая – но это не обязательно, на процесс это никак не повлияет, просто я решил нарезать сетку погуще, и потом вместо двух уровней сглаживания применить один.
Источник: 3dcenter.ru
Т.к. колесо симметричное (в данном случае) то одну половину удаляем дабы сократить процесс.
Применяем колесу модификатор UVW UNWRAP и разворачиваем стек этого модификатора и выбираем там ”Face”
Важный момент! Рассматриваемый сейчас метод подойдет для того чтобы наложить рисунок протектора и сделать какой ни будь рисунок сбоку колеса (самостоятельно) , но если у вас уже есть боковой рисунок и он в виде круга – то тут уже нужно использовать немного другой метод который также будет описан в этом уроке.

Теперь выделяем всё колесо и в меню unwrap’а прокручиваем до свертка ”Map parameters” и выбираем там Cylindrical и нажимаем на ”Align Z” – чтобы gizmo встало в нужную позицию, захватывая всё колесо. В зависимости от положения колеса во вьюпорте возможно нужно выравниваться по другим осям –X или Y поэтому придется попробовать другие кнопки ”Align X” и ”Align Y” соответственно. В итоге должно получиться как у меня (Рис 4). Также отмените галку Normalize map - эта функция скейлит развертку чтобы она влезла в рабочую область unwrap’a (далее поймете что за область) тем самым искажает её.
Отменив эту галку развертка получиться очень большой и никак не будет влазить в рабочую область unwrap’а но зато не будет искаженной, а изменить её размер это не проблема.
Далее отжимаем кнопку Cylindrical и в свитке Parameters нажимаем кнопку Edit, появилось окно Unwrap’а в котором нам предстоит работать. Но мы в нём ничего не видим на данный момент - не беда, это всё из за отключения функции Normalize map,
Нажмите в нижнем правом углу окна анврапа кнопку Zoom Extents и вы увидите развёртку которую мы получили. Это должна быть просто прямая полоска. Далее посмотрите на окно анврапа – видите 2 толстые линии пересекающиеся в одной точке – приблизьте – при помощюь зума приблизьтесь к пересечению точек и вы увидие что между этих 2х линий есть квадрат отрисованый из чуть менее толстых линий – этот квадрат и есть рабочая зона. Используя Scale (находиться вверху на панельке инструментов окна unwrap) отмасштабируйте развертку до размера рабочей области.
Назначте колесу процедурную карту checker, сделайте её вдимой во вьюпорте и назначте тайлинг по обоим осям пример 10-12.
Видим следующее.
Видим что текстур потянулась – это происходит из за того что несколько полигонов в развертке лежат один на одном, да и собственно по той развертке что есть сейчас боковой рисунок никак не нарисуешь. Выход – нужно править развертку. Выделяем в анврапе внутренний круг ребер –переключитесь с Face на Edge и чтобы легче было выдеять отключите показ швов развертки найдите такой пунктик там ”Show no seam”.
Нажмите Edit снова, в появившемся окне анврапа при помощи Move (значок с перекрестьем) и зажатой кнопки ”shift” (ограничивает передвижение по одной оси) сдвиньте выделенные ребра вниз – то есть отодвиньте их от общей ”кучи”.
Далее выберите следующее ребро и нажмите Loop, и так же в окне анврапа отодвиньте его от остальных.
Проделайте эту операцию со всеми ребрами которые на развертке залазят друг на друга.

Должно было получиться примерно как у меня
Теперь давайте посмотрим на результаты - измените тайлинг карты checker примерно на 20 чтобы клетки во вьюпорте стали меньше и мы могли видеть насколько точно сделана развёртка и подправить её.
теперь мы видим что текстура лежит весьма неравномерно – т.к. расстояние между ребрами на развертке не пропорционально расстоянию ребер на модели. Ну что же, выделяя нужные ребра используя loop и двигая их в окне анврапа – следите как ведёт себя текстура во вьюпорте и постарайтесь подогнать её как можно точнее.
После 2х минут дерганья граней у меня получилось следующее.
И так можно считать что развертка почти закончена.
Далее над модификатором unwrap добавьте модификатор Symmetry – тут надеюсь все знаю как им пользоваться. Сделайте симметрию колеса, и в списке модификаторов нажмите правой кнопкой и выберите Collapse All в окошке выскочит сообщение – нажмите Yes.
Теперь опять назначьте модификатор Unwrap и сразу там нажмите на Edit. По прежнему вы увидите развертку которую вы сделали, но на самом деле их там 2, просто они лежат друг на друге. Выберите половину колеса и потом в окне анврапа оттащите вверх выбранные полигоны.
Потом всё в том же окне анврапа нажмите Tools --> Mirror Vertical. Пододвиньте отраженный кусок вплотную к оригинальному. Потом выделите вертексы которые находяться на стыке 2х кусков и нажмите Tools --> weld selected. Теперь когда вы сшили общие точки, выделите всю развертку и расположите примерно как у меня.
Нажмите Tools --> Render UVW Template и отрендерьте развертку размером 2000*2000
(учтите отрендериться только рабочая область –тоесть тот самый квадрат)

Теперь Дело за фотошопом – создавайте файл например 2000*2000 точек и рисуйте текстуру протектора используя отрендериную развертку (чтобы ориентироваться в каком месте рисовать) и затайливайте её ну или берите готовую неважно.

Вот какая у меня текстура получилась.
А вот результат который виден во вьюпорте - на месте помеченным крассным видно что есть проблема со стыком концов текстуры. Тут 2 способа – идти и крутить тайлинг текстуры либо в unwrape подвигать развертку и чуть-чуть отмасштабировать её по одной из осей. Выбирайте любой способ – это не критично. После всех танцев с бубном применяйте TurboSmooth и VrayDisplaceMode и там выбирайте тип 3D и настривайте всё по вкусу и естественно кладите вашу текстуру туда.
Вот что у меня получилось в конце. Текстура была нарисована с головы, за пару минут и демонстрирует только то что мы достигли результата.
Этот способ в основном хорош для наложения текстуры протектора и нанесения бокового рисунка который вы собираетесь рисовать сами.
Если у вас уже есть боковой рисунок такого типа и текстура протектора то придёться развернуть колесо немного по-другому.
Выделите те полигоны на которых будет рисунок протектора и сделайте развёртку как описано в предыдущем способе. Далее инвертируйте выделение и там где вы раньше нажимали Cylindrical нажмите Planar а потом Best Align. В итоге у вас должно было получиться развёртки для стенки и для протектора как на рисунке.
Далее вы знаете – фотошоп, потом можно растягивать и стягивать развертку протектора чтобы изменить частоту рисунка ит.д.


Надеюсь разобрались, и так же надеюсь что пропадут темы с аналогичными вопросами.
Счётчики
  Словарь Яндекс.Лингво
Сайт посвящён компьютерной графике и оверклокингу
На главную
Галерея
Уроки
Статьи
Видео уроки
Download
Оверклокинг
Гостевая
Чат
Форум
Рекламодателям
Работодателям
Ссылки
О нас
Карта сайта
Текстуринг колеса, Создание развёртки при помощи UNWRAP

При перепечатке материалов обязательно указание авторства и незакрытая тегом noindex активная прямая нередиректная ссылка на сайт lux3d.narod.ru, на котором Вы этот материал нашли. Спасибо за посещение!
Обсудить на форуме
Если вы хотите разместить свои работы в галерее, если Вы написали или перевели иностранный урок или статью, Вы можете разместить у нас на сайте свои труды, для этого нужно написать в гостевую книгу, или в службу поддержки.
На главную  Галерея  Уроки  Статьи  Видео уроки  Download  Чертежи  Оверклокинг  Рекламодателям  Работодателям  Ссылки  О нас  Гостевая  Форум  Чат  Карта сайта
Сайт оптимизирован под Opera и Firefox                      © 2008 Lux3D                     Служба поддержки
Книги
document.write('
  
'); document.write('
 
');
Яндекс цитирования
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Mail.Ru
Яндекс цитирования
Hosted by uCoz