"Жидкостные" эффекты
Над изображением жидкости, в частности воды, средствами компьютерной графики работают многие. И довольно давно. Но в этом фильме работа приобрела интересный ракурс: вода в этих кадрах практически статична, нет размытия движением. Те, кто работает с "компьютерной" водой, знают, что размытие движением скрывает недоработки. Скажем, когда моделируешь струю воды из брандспойта, капли воды размываются и отраженный свет от отдельных капель сливается в полоски. Конечно, применение размытия движением приводит к увеличению времени визуализации. Но зато результат выглядит эффектно, а артефакты, без которых не обойтись, незаметны.
Но у нас такого преимущества не было. Нам нужно было смоделировать крохотные капельки, в которых искажается задний план, от которых отражается свет. Размер субэлементов изображения получался очень малым, но они не должны были смазываться или "искрить". И это все нужно было отрендерить так, чтобы изображение не мерцало и выглядело реалистично. Мы не ожидали, что проблема будет настолько серьезной.
Сцена с распылителем. Разозлившись, Франческа брызгает в Зака из распылителя. Зак входит в "гипервремя" и, ошеломленный, смотрит, как струи води замирают в воздухе, ходит между ними.
Этот эпизод снимался с помощью одной движущейся камеры. Сначала мы собирались использовать систему неподвижных камер. Но затем, когда анимировали предварительный вариант сцены, то поняли, что камера движется недостаточно быстро и движения актрисы слишком заметны. Поэтому мы сделали два прохода камерой - один для Джесса (на скорости 24 кадра) и один для Полы (72 кадра в секунду). На такой скорости, даже если актриса движется, это практически незаметно.
Потом оказалось, что камера плохо работала из-за перебоев с питанием. Мы восстановили изображение с помощью дополнительного прохода и последующей обработки на компьютере - мы убрали дыхание, движения волос и мигание глаз.
После этого мы синхронизировали движение и добавили компьютерную воду. Мы анимировали воду так, как она должна была литься при частоте кадров 24 в секунду. В предшествующем кадре, где вода показана без замедления, она тоже была смоделирована на компьютере. Но на этот кадр ушла неделя, а на последующий эпизод - четыре месяца. Это довольно наглядно показывает, насколько сложнее была работа.
Капли воды ми обрабатывали в "PRMan". На то время это был лучший вариант при нашей организации работы. Мы визуализировали несколько отдельных проходов - искаженные, подсвеченные, отражающие и т.д. Затем все это монтировалось и мы получили окончательный вариант.
Девид Альтенау, руководитель группы цифровых эффектов на студии, разработал технику рендеринга и трекинга для этого эпизода. Завершающий монтаж делали Крис Ланс и Джейсон Пиччиони.
Эпизод с поливальной машиной. Франческа веселится в гипервремени. Она подходит к поливальной машине в саду и играет со струями воды, которые словно замирают в воздухе.
Мы смоделировали руки Франчески на основе отснятого материала. Вода была полностью сделана на компьютере. Когда она складывала руки, в них собиралась компьютерная вода. Над этим эпизодом работал Крис Хорват. Мы анимировали капли воды и решали, - сольются они в одну большую каплю или останутся по отдельности. Остановились на втором варианте, поскольку при таком медленном движении капли должны собраться в одну большую каплю, но в гипервремени вы этого не увидите - слишком короткий эпизод.
"Визг". Этот эффект должен был сопровождать переход из обычного времени в гипервремя.
По замыслу создателей фильма, "визг" должен был быть чем-то неожиданным. Герой сначала не понимает, что это такое. Мы перепробовали всякие приемы: вибрация изображения с разной амплитудой, смазывание, зыбь. Все это было не то...
Но однажды ночью меня осенила идея. Утром я поделился ею с коллегами и мы сделали пробные кадры. Три кадра - камера рывками наезжает на героя, затем движется вокруг него, так что виден фон и снова останавливается на лице. Когда камера останавливается, все окружающее героя уже замедлилось.
Этот эффект был сделан без применения 3D-технологий. Мы использовали только движение камеры и панорамирование. Актеры снимались на поворотной сцене, на фоне зеленого экрана. Поворотная сцена приводилась в движение специальным двигателем, так что мы могли установить нужную скорость поворота. Мы сделали несколько проходов под немного отличающимися углами. Это позволило нам получить небольшое искажение изображения. Мы сняли довольно много материала, а затем смонтировали все это на компьютерном фоне. Фон представлял собой круговую панораму, к которой мы применяли разные эффекты. Например, проецировали на разные геометрические формы, чтобы получить иллюзию объема.