1. Введение. Несколько полезных советов
Как сделать хороший набросок? Многие хотели бы дать ответ на это вопрос. Я тоже попытаюсь. В качестве примера я использовал свои рисунки - мне легче было рассказать о собственном опыте - и рисунки некоторых известных мастеров. Конечно, я не претендую на то, что мой метод лучший.
Что такое набросок?
Набросок - это первый этап в создании картины. И в каком-то смысле самый важный этап. Его можно сравнить с фундаментом здания. Хороший набросок должен составить основу вашей работы, будь то рисунок, изображение на компьютере, веб-страница или иллюстрация в журнале. Мне ближе фэнтези-арт, так что на нем я и остановлюсь.
Иногда набросок сделан столь мастерски, что нет нужды дорабатывать его, добавлять цвет - это уже готовый рисунок. Часто работа карандашом отходит на второй план, ее затмевают цвет и различные эффекты. Нельзя не признать важности последних, но все они лежат на основе, которую составляет набросок.
Детали
Важно достаточно полно отобразить детали в наброске. Тогда можно будет без проблем наносить цвет. А на конечном этапе вы сможете сконцентрироваться на стиле, а не на пропорциях, тенях и т.д.
От наброска к рисунку
Вам понадобится несколько листов бумаги. Осознание того, что вы можете безнаказанно издеваться над бумагой, позволит вам немного расслабиться и не думать о том, как бы не допустить ошибку. Потом можно будет перенести окончательный вариант на чистовой лист или холст. Для этого есть множество способов: копирка, стекло с подсветкой, струйный принтер в конце концов. Все зависит от конкретной цели.
2. Работа над эскизом
Основные формы
Все можно упростить и свести к совокупности определенных основных элементов. Например голову можно представить как сочетание сферы и клина, руки - как цилиндры, плечи - как сферы, грудную клетку - как бочкообразное тело и т.д. Советую вам раскладывать то, что вы рисуете на основные формы. И не только то, что вам не привычно, но и то, что вы рисуете часто.
Это позволит, кроме всего прочего, понять расположение объектов в пространстве.
Пренебрежение этим этапом может привести к деформации и искусственности персонажей. Они будут резать глаз, потому что их конструкция ошибочна. Может показаться, что профессиональные художники пропускают этот этап и сразу рисуют то, что нужно. Но на самом деле они воссоздают эти формы в воображении, иногда даже делают это неосознанно.
Логично, что если мы начинаем с основных форм, то деталями на первых порах нужно пренебречь. Начинать с деталей не стоит - они могут отвлечь ваше внимание от композиции рисунка, от пропорций и перспективы.
Ниже приведен пример - от начального эскиза до законченного рисунка.
1. Начальный эскиз. Минимум деталей. Сосредоточьтесь на позе героя, его фигуре, пропорциях. 2. Почти законченный эскиз. Мы добавили детали к основным формам. Остальные формы доработаны и рисунок можно переносить на чистовой лист. 3. Законченный рисунок. Мы доработали набросок. Добавили остальные детали. Дали цвет.