Итак, начнем. сначала мы создаем плейн (200х200), с десятью сегментами в длину и в ширину (карт. 1)
(карт. 1) Создание плейна...
Теперь, открываем Редактор Материалов. Выберите открытый слот, и начнем. Нам, как раз, нужен стандартный материал, поэтому нам не нужно изменять его тип. Кликните на цветной прямоугольник около надписи Дифьюз. Вы увидите окно селектора цвета (карт. 2). Введите туда RGB значения: 35, 35, 35.
Тепер, мы должнЫ сделать тоже самое с Эмбиент Колор (если они не заблокированы). Затем, сделайте такие же настроики материала, как приведены ниже (карт. 3)
(карт. 3) Изменение настроек...
Как вы видите, я поставил Селф-Иллюминэйшн на 20, Спекьюлар Левел на 110, и Глоссинесс на 35. Если вы сделали всё правильно, то ваш материал должен выглядеть вот так:
Да, да... Я знаю он ещё не похож на воду, но подождите, скоро будет! Кликните на закладку Мэпс, и увидите это:
(карт. 4) Закладка Мэпс...
Кликните на Бамп Мэп, что бы начать работу с этой картой
, теперь нажмите на Нойс, и измените
настройки на те, которые приведены ниже (карт. 5)
(карт. 6) Выбор маски для отражения...
Теперь нажмите на Мэп и выберете Микс. Затем кликните на кнопку под надписью Мэпс, напротив Колор#1. Выберите БитМап, и поставьте туда любую фотографию неба. Я выбрал (Duskcld1.jpg), которая находится в директорие Макс'а. Настройки БитМапа я не трогал, так что идем назад в закладку Микс. На данный момент материал должен выглядеть вот так:
Затем кликните на кнопку под надписью Мэпс, напротив Колор#2. Выберите ФлэтМиррор, и поменяйте настройки:
(карт. 7) Добавление отражения...
В настройках я поменял Дисторшн с Нан на Юз Бамп Мэп, Дисторшн Эмаунт на 1.5
Итак, подходим к концу...Идем назад в закладку Микс, и ставим Микс Эмоунт на 50 (карт. 8)
(карт. 8) Включение Миксов
Если вы сделали всё правильно, вы должны были получить такой, или похожий материал:
Теперь, идем обратно в закладку Мэск и выбираем кнопку около Мэск. Выбираем Фоллофф мэп, и вставляем настройки, приведенные в карт. 9:
(карт. 9) Настройка Фоллофф
Я поменял Фоллофф Тайп на Фрешел и поменял Индекс Оф Рефракшн на 0.5. Вот и Всё, Если вы следовали по этому уроку внимательно, вы должни были получить вот такую карту:
Теперь всё, что вам остаётся сделать- это подтвердить материал к плейну, настроить свет, и фоновую картинку. И у вас есть очень красивая вода, которую можно сделать на считанные минуты. Вот,что у меня получилось:
(Кликните на картинку, что бы увидеть рендер 640х480)
Сайт посвящён компьютерной графике и оверклокингу
При перепечатке материалов обязательно указание авторства и незакрытая тегом noindex активная прямая нередиректная ссылка на сайт lux3d.narod.ru, на котором Вы этот материал нашли. Спасибо за посещение!